Информация для рекламодателей.
С 1 сентября 2023 за нарушение законодательства о маркировке рекламы введены штрафы (от 10 тыс. до 500 тыс. рублей).
Чтобы не допустить нарушения, при планировании размещения рекламы необходимо предоставить следующую информацию:
- для юридических лиц и ИП (резиденты РФ): ИНН, тип организации, номер телефона;
- для юридических лиц и ИП (нерезиденты РФ): ИНН и тип организации, ОПФ и полное наименование, номер телефона, номер электронного средства платежа, регистрационный номер либо его аналог, номер налогоплательщика либо его аналог в стране регистрации, код страны регистрации юрлица в соответствии с ОКСМ;
- для физлиц: ФИО, ИНН или номер телефона.
Маркировка важна для отслеживания отчетности в Федеральной Налоговой Службе.
Маркировка — это токен или уникальный идентификатор рекламного объявления. Он зашифрован в виде буквенно-цифрового кода в ссылке, по которой пользователь переходит с креатива на сайт рекламодателя. Код позволяет определить ОРД, который выдал токен на креатив, а также конечного заказчика рекламы.
Важно не путать маркировку с пометкой «Реклама», которую также нужно добавлять к объявлениям с 1 сентября.
Реклама считается промаркированной, если на ней указаны:
слово "Реклама";
сведения о рекламодателе;
идентификатор ERID (токен ID).
Кого затрагивает закон:
рекламодателей;
рекламораспространителей;
операторов рекламных систем (ОРД);
рекламных посредников — это рекламные агентства и фрилансеры.
Штрафы за отсутствие маркировки:
Нарушение взаимодействия с ЕРИР (единым реестром интернет-рекламы).
физлицо – от 10 до 30 тыс. руб.;
юрлицо – от 200 до 500 тыс. руб.;
должностное лицо – от 30 до 100 тыс. руб.
Нарушения, связанные с идентификатором рекламы ID – токен.
физлицо – от 30 до 100 тыс. руб.;
юрлицо – от 200 до 500 тыс. руб.;
должностное лицо – от 100 до 200 тыс. руб.
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202..