ОГИБДД Управления МВД России по г. Дзержинску напоминает о особенности вождения автомобиля в весенний период
ОГИБДД Управления МВД России по г. Дзержинску напоминает о особенности вождения автомобиля в весенний период.
Основные факторы, которые профессиональный водитель должен учитывать в это время года.
Негативные эффекты влажного дорожного покрытия
Аквапланирование — это возникновение гидродинамического клина в пятне контакта шины — то есть полная или частичная потеря сцепления, вызванная присутствием водяного слоя, отделяющего шины движущегося транспортного средства от дорожной поверхности. При этом транспортное средство практически теряет возможность к управлению. Данный эффект возникает, когда скорость достигает критического значения, при котором колесо не успевает удалять воду из пятна контакта. Чем больше водная плёнка на поверхности дороги и меньше остаточная глубина протектора шины, тем выше риск аквапланирования.
Несоответствие качества дорожного покрытия, относительно его нормативного состояния (выбоины и трещины на дорогах)
Ни для кого не секрет, что в нашей стране приход весны знаменуется тем, что на дорогах появляются многочисленные ямы и выбоины, которых подчас больше, чем подснежников в лесу. А так как ямы с российских дорог никогда не мигрируют, то их необходимо сделать частью водительского сознания и неотъемлемым атрибутом прошлого, современного и будущего.
Рост интенсивности дорожного трафика
Ко всем испытаниям, которые готовит вам весна, и которые пойдут вам только на пользу, стоит добавить ещё и рост интенсивности трафика. С первым весенним потеплением на дороги выезжают велосипедисты, мотоциклисты, владельцы мотороллеров и те водители, которые на зиму привыкли оставлять своё авто на хранение.
Далеко не все велосипедисты, выезжая в город, обновляют в памяти требования ПДД. А многие и вовсе никогда их не читали, считая, что правила их не касаются. Такая безалаберность зачастую становится источником проблем и приводит к дорожно-транспортным происшествиям.
Велосипедисты любят ездить в правой крайней полосе между автомобилями и тротуаром, поэтому при повороте направо обязательно посмотрите в зеркало, не собирается ли велосипедист вас опередить.
Осторожно меняйте полосу движения, перед манёвром обязательно убедитесь в отсутствии т/с в другом ряду. В момент остановки, прежде чем открыть дверь, так же внимательно посмотрите в зеркало заднего вида. Мотоциклисты часто гоняют «впритирку», риск остаться без двери или зеркала очень велик.
Часто, в пробках мотоциклисты пристраиваются в хвост, чтобы при удобном моменте проскочить между двумя машинами, и оказываются в мертвой зоне. Старайтесь не терять их из виду, постоянно контролируйте ситуацию.
В это время необходимо быть крайне осторожным, потому будет не лишним научиться взаимодействовать со всеми участниками дорожного движения, избегая возникновения аварийных или прочих «конфликтных» ситуаций.