Как смена номера мобильного телефона может стать ловушкой мошенников
Злоумышленники научились получать доступ к личным кабинетам на портале «Госуслуги», банковским счетам, электронной почте через сим-карты, которые ранее принадлежали другим лицам.
Номера мобильных телефонов повторно поступают в продажу в том виде, в каком их оставили прежние владельцы с сохранением привязки к аккаунтам в социальных сетях и различным приложениям. В продажу в салоны сотовой связи такие сим-карты выпускаются операторами мобильной связи через 1-2 месяца после расторжения договора с абонентом – пользователем услуг сотовой связи.
При этом, оператор мобильной связи самостоятельно отключить доступ к таким сведениям не может, а прежний владелец теряет доступ к ним.
В целях получения доступа к персональным данным, злоумышленники пытаются восстановить доступ к различным аккаунтам, в том числе в личном кабинете «Госуслуги», в целях оформления кредитов и микрозаймов от имени жертвы (путем сброса пароля на мобильный телефон, находящийся в пользовании мошенника).
Осторожно, мошенническая схема: «А вы продлили договор по использованию (обслуживанию) SIM -карты?»
В последнее время достаточно распространенной схемой для мошенников стало предложение по продлению либо подтверждению номера мобильного телефона.
Как правило, злоумышленник начинает телефонный разговор с информирования о том, что срок обслуживания SIM-карты заканчивается. Если его не продлить, то номер мобильного телефона переходит другому лицу. В офис сотовой компании при этом, как утверждает мошенник приезжать не обязательно – все можно сделать через личный кабинет «Госуслуги», для чего достаточно сообщить код из смс-сообщения.
Далее жертве приходит CMC-сообщение с кодом доступа в личный кабинет портала «Госуслуги». Сообщая данный код доступа мошенникам - тем самым Вы передаете им доступ ко всей персональной информации.
Гражданам следует помнить о том, что операторы сотовой связи не продлевают абонентские договора по использованию или обслуживанию SIM-карт, не просят пароли от личного кабинета «Госуслуги» или других приложений.
Важно знать, что абонентские договора по использованию или обслуживанию SIM-карт являются бессрочными и расторгаются только по желанию пользователя и при личном посещении салона связи.